English     

# 514881   
Главная страница VIPERSON.RU
Версия для печати


За романы Пырьева платила Ладынина

Пырьев говорил, что он кинорежиссер. Что недавно его фильм "Партийный билет" с большим успехом прошел в прокате. Но умолчал, что главную роль в фильме сыграла его жена - Ада Войцик и что фильм не понравился руководству киностудии и его на два года отстранили от режиссерской работы на "Мосфильме". В ответ Марина похвасталась, что она актриса МХАТа.

Дома его ждали жена и маленький сын, но тридцатипятилетний Пырьев забыл обо всем.

Незадолго до встречи с Мариной Пырьева пригласили в Киев на студию "Украинфильм" для съемок фильма "Богатая невеста". Перед ним стояла проблема выбора актрисы на роль главной героини. Сейчас же, увидев Ладынину, Пырьев сразу понял, что перед ним та, кто сыграет эту роль.

Пристальный взгляд Пырьева смущал Марину. Ей казалось, будто он знает, что несколько дней назад ее вызывали на Лубянку.

Кто-то из коллег по театру донес, что Марина встречается с поклонником-итальянцем. За несостоявшийся роман ей пришлось расплатиться долгим и унизительным допросом, во время которого ей предложили сотрудничество с органами госбезопасности. Это предложение Ладынина категорически отвергла.

Все закончилось серьезным предупреждением и отлучением от театра. Марина зарабатывала тем, что стирала белье бывших коллег по сцене.

Когда она встретила Пырьева, терять им было нечего. На следующий день после знакомства Иван признался Марине в любви и через несколько дней предложил руку и сердце. Ради нее он решил оставить семью.

Это решение далось Пырьеву непросто. Он боготворил своего сына Эрика. У Марины начиналась новая жизнь. Появилась надежда, что скоро будет работа в кино. Но для того чтобы снимать Марину, Пырьеву нужно было получить разрешение на Лубянке. Иван часто ездил туда, но ей ничего не рассказывал. Однажды пришел домой и сказал: "Едем в Киев. Ты будешь сниматься в главной роли в "Богатой невесте". Так родился будущий звездный дуэт Ладынина - Пырьев.
1938 ГОД

После съемок "Богатой невесты" Пырьев и Ладынина расстались. Из-за сына Иван не мог окончательно порвать с семьей.

Были слезы, метания между двумя женщинами. Пырьев то оставлял Ладынину, то возвращался к ней. Марина не желала с этим мириться, тем более что была от него беременна. Последней каплей, переполнившей чашу терпения, стал для нее приезд Ады Войцик на съемки в Киев. Иван с женой поселился в гостинице, а Марине снял квартиру неподалеку.

Вернувшись в Москву, Марина родила сына - Андрея. Ребенку она дала свою фамилию. Пырьев переживал: приходил в роддом, оставлял для Ладыниной деньги, цветы, подарки. Но молодая мать категорически отказывалась их принимать. После родов Марина переехала в Одессу.

Пырьев готовился к съемкам фильма "Трактористы". В главной роли он видел только Ладынину. Женщину, которая больше не желала его видеть.

Марина получала телеграммы с "Мосфильма" примерно такого содержания: "Если Вам дорога жизнь Ивана Александровича, то Вы должны вернуться". Марина сдалась. Иван ликовал. На этот раз он окончательно порвал с Адой Войцик. Фильм вышел на экраны в 1939 году.

В начале 1941 года Пырьев готовится к съемкам музыкальной комедии "Свинарка и пастух". После начала войны Иван распустил съемочную группу и ушел добровольцем на фронт. Ладынина с трехгодовалым сыном на руках осталась в опустевшей Москве.

Но через две недели после роспуска съемочной группы - приказ Сталина: "Съемки фильма "Свинарка и пастух" возобновить!"

Всех мужчин, которые были заняты в картине, вернули на "Мосфильм".

Сцены на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке для фильма "Свинарка и пастух" снимались, когда над Москвой ревели "мессершмитты".

На площадке для Пырьева не существовало понятия "жена". Только актриса и солдат Ладынина. Как-то Марине стало плохо во время съемок. От переутомления. Первый вопрос, который задал супруг, когда она пришла в себя: "Сниматься дальше можешь?"

За пределами площадки Пырьев становился нежным и любящим мужем. Марина упрямо просила мужа о новых ролях, которые позволят ей полностью раскрыть свой драматический талант. Ладынина была уверена, что не состоялась как актриса. Но Пырьев был непреклонен.

Марина изводила Ивана упреками. Претензий было много: плохое отношение к ней на площадке, неудачные, по ее мнению, ракурсы во время съемок, телогрейки вместо изысканных нарядов. Со стороны могло показаться, будто Марина нарочно провоцировала и без того вспыльчивого супруга. Скандалы на площадке случались все чаще. Актриса, которой было отказано в драматических ролях, пыталась отстоять (хотя бы) свое видение комедийных героинь. Марина уже не стеснялась свидетелей, а главное, собственного сына Андрея. Он учился в художественной школе. Учителя говорили: ребенок способный. Но характер у мальчика начал портиться... Он не мог понять, почему мать все время нападает на отца, и в конфликтах все чаще занимал сторону Ивана.
1949 ГОД

В 1949 году Иван Пырьев снимает картину "Кубанские казаки". В этом фильме две главные героини. Одну играет Ладынина, вторую - молодая Клара Лучко. Марина понимает, что из-за возраста главные роли в музыкальных комедиях мужа уже не для нее. Пырьеву не удается скрыть от Марины легкой увлеченности молодой актрисой Екатериной Савиновой, будущей известной Фросей Бурлаковой. Вскоре в кинематографической среде стали с азартом обсуждать увлечения Пырьева молодыми актрисами.

Пырьев и Ладынина разъехались за два года до официального расторжения брака - в 1962 году. Поговаривали, что Иван Александрович сильно увлекся начинающей актрисой Людмилой Марченко. Марина также узнала о его давнем тайном увлечении женой ближайшего друга их семьи, сценариста Николая Вирты.

Иван пытался вернуться к Марине. Заваливал цветами, подарками, стоял на коленях, писал нежные трогательные письма. Звонил с работы во время совещаний, чтобы сказать, как он ее любит. Узнавал, где она, и приезжал ее встречать, когда она гостила у подруг. Она не простила. Это был уже не тот Иван. Став в 1954 году директором "Мосфильма", Иван Александрович распробовал вкус власти. Он все азартнее вмешивался в чужие жизни. Ломал судьбы молодых актрис за то, что они отказывались отвечать на его ухаживания, и даже завел "черный список". Те, кто попадал в этот список, уже никогда не появлялись на экране.

Большинство общих знакомых заняли сторону Ивана - никому не хотелось нажить себе врага в лице влиятельного человека. Ладынину обвиняли в неблагодарности и нетерпимости к тому, кто сделал ее звездой. Марину не любили за ее сильный, властный характер.

А она... молчала, закрыв тему Пырьева навсегда.

После развода сын Андрей остался с Пырьевым. К обвинениям злопыхателей в адрес Ладыниной прибавилось еще одно - "плохая мать". Марина хотела, чтобы сын остался жить с ней. Вместе с тем она не могла оставаться равнодушной к образу жизни, который вел ее сын - представитель "золотой молодежи". Жить с отцом для Андрея оказалось проще и выгоднее.

После развода жизнь Марины остановилась. Пырьев забрал у Марины то, что было смыслом ее жизни, - любимую работу. Он запретил снимать бывшую жену в кино и не помог устроиться в театр. Путь в кино был закрыт раз и навсегда. И "железная леди" начинает обивать пороги театров в поисках работы.

После развода они не встречались. Через 4 года Марина пришла к нему. На похороны. Она не могла не проститься со своим Иваном. Скорбную фигурку Ладыниной заметили журналисты. "Вы его очень любили?" - прозвучал некорректный вопрос. Она выдержала паузу и произнесла: "Я и сейчас люблю".

Она была еще хороша собой. Но ухаживания поклонников отвергала, да и кто из них мог сравниться с ее Иваном?! Иваном, которого ей суждено было пережить на долгих 35 лет. Поискам нового спутника жизни Ладынина предпочла одиночество...







Павел Садков
16.10.2007
http://www.peoples.ru

Реклама


конец рекламы

Дата публикации: 16.10.2007
Рейтинг док. : 184


Облегченная версия:

За романы Пырьева платила Ладынина











Рейтинг@Mail.ru